143005, Московская область, г.Одинцово, ул. Кутузовская, д.5
Телефон: 8 (495) 984-30-12 8 (495) 984-30-11

Страничка учителя-логопеда

В МБДОУ детском саду №5 работает учитель-логопед Нагорнова Наталья Сергеевна.

 

Логопедическая помощь в ДОУ

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитие речи (ФФН) и общим недоразвитие речи (ОНР).  Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь детям, имеющим нарушения речи в условиях детского сада общеразвивающего вида.

Логопедическая помощь оказывается детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каким детям оказывают логопедическую помощь?

На коррекционно-развивающие занятия зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На занятия берут не всех детей, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом учебном году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в очередь.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на занятия?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФН;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФФН;
  • ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

В каком режиме проходят занятия?

Индивидуально-подгрупповые – 2-3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия длятся от 10 до 20 минут. 

Цель индивидуальных логопедических занятий - коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. 

В первую половину дня учитель-логопед работает 3-4 раза в неделю. Во вторую половину дня - 1 раз в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

Сколько детей зачисляется на занятия?

Количество детей, одновременно занимающихся, не должно превышать 20—25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопедических занятий в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. 

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело, поэтому он усиленно привлекает к работе  родителей. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно помещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

             Онтогенез развития речи 4-7 лет   



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов